Ведомости,
8 апреля 2003 г.
Страховка страховщиков
752 просмотра
Перед вступлением в силу закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев страховщики хотят защитить себя от мошенников, на долю которых приходится до 20% выплат по автогражданке. Российский союз автостраховщиков создал специальную информационную систему, куда члены союза будут направлять данные о подозрительных клиентах.
«Исходя из общемировой практики и нашего скромного опыта мошенничество клиентов является неотъемлемой частью страхования», — говорит заместитель гендиректора «Страхового дома ВСК» Владимир Новиков. По его оценке, на выплаты мошенникам приходится до 20% всех компенсаций по автострахованию. Гендиректор Национальной страховой группы (НСГ) Юрий Решетняк уверен, что без создания системы борьбы с мошенничеством обязательное автострахование начинать нельзя.
Страховщики давно пытаются объединить усилия для борьбы с мошенниками. О необходимости этого говорит хотя бы то, что одним из наиболее распространенных видов мошенничества является страхование автомобиля сразу в нескольких компаниях. Объединению мешало то, что при этом участникам рынка приходилось делиться друг с другом информацией о своих клиентах.
В конце концов в мае прошлого года «Альфа-Страхование» уговорило часть коллег подписать меморандум о совместной борьбе с мошенниками. По словам замначальника службы безопасности «Альфа-Страхования» Александра Резникова, в рамках соглашения работали 26 компаний. Два раза в месяц они представляли информацию о подозрительных клиентах, а «Альфа-Страхование» вело общую базу данных. По словам Резникова, эта база помогла выявить несколько случаев мошенничества.
Теперь она передана РСА, которая будет поддерживать ее. По словам Решетняка из НСГ, который возглавляет рабочую группу РСА по борьбе со страховым мошенничеством, о совместной деятельности по выявлению мошенников договорились 14 компаний, среди которых почти все лидеры рынка автострахования, в частности «Ингосстрах», «РОСНО», «Альфа-Страхование», «Страховой дом ВСК», «Группа Ренессанс-Страхование», НСГ. Решетняк надеется, что круг участников системы может расшириться за счет других членов РСА. «Чем больше компаний будут предоставлять информацию, тем эффективнее окажется система», — говорит он.
Решетняк так описывает принцип работы базы: страховщики направляют в РСА информацию о недобросовестных клиентах, агентах и сотрудниках. По словам Новикова, предоставляются данные о клиенте, автомобиле и участниках ДТП. Страховщики могут пользоваться базой для получения информации и анализа подозрительных страховых случаев, например для выявления «двойного страхования», когда за один страховой случай клиент получает выплату в нескольких компаниях, или «подставлял», когда одна и та же машина используются для получения компенсации по страхованию гражданской ответственности по нескольким ДТП.
Страховщикам осталось только договориться, какие именно данные они будут предоставлять в базу. Например, начальник службы безопасности «Группы Ренессанс Страхование» Евгений Семенов считает необходимым предоставлять данные по всем страховым случаям — это позволит наиболее эффективно выявлять мошенников. С ним согласны не все. Главный довод против: при этом раскрывается информация о клиентах. Новиков считает вполне достаточным предоставление в базу данных, «отфильтрованных службами безопасности». Иначе, полагает он, огромный массив информации будет мешать работе.
Преступление и наказание
В конце прошлого года Челябинский суд приговорил к году исправительных работ (условно) за страховое мошенничество 23-летнего Владимира Беледина. Он получил от страховой компании «Страховой дом ВСК» выплату в 16800 руб. за разбитое лобовое стекло своего автомобиля «Тойота Спринтер». Чтобы получить эту сумму, Беледин предоставил подложные документы о покупке и установке «оригинального» стекла, но на самом деле вставил себе самодельное стекло стоимостью 2200 руб. При осмотре отремонтированного автомобиля сотрудники компании выявили мошенничество.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 8 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 июля 2024 г.
|
|
Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая
|
|
Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие
|
|
Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней
|
|
Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов
|
|
Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд
|
|
Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой
|
|
ПРАЙМ, 22 июля 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,3 процента в июне
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
WTW предлагает решение нового поколения для управления инвестициями и страхования
|
|
ТАСС, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первом полугодии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Страховщики Южной Кореи спешат предложить продукты защиты для виртуальных активов
|
|
it-world.ru, 22 июля 2024 г.
Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Прогнозируется, что объем бизнеса по страхованию жизни на развивающихся рынках вырастет на 7,2% в 2024 году
|
|
Солидарность, 22 июля 2024 г.
Профсоюз предложил меры правовой защиты медиков
|
 Остальные материалы за 22 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|